Примерная схема самоанализа

 

1. Правильность и обоснованность цели урока.

- Каким образом обозначены обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока?

- Учтены ли при целевой установке урока:

      программные требования;

      содержание материала;

      необходимый уровень знаний и умений учащихся;

      место урока в системе уроков по данной теме;

      возможности самого учителя.

- Состоялось ли и на каком уровне принятие цели урока детьми, ее осознание и мотивация учебной деятельности?

 

2. Структура  урока.

- Соответствует ли структура урока его цели и типу?

- Целесообразно ли распределено время по этапам урока?

- Насколько рационально использовано оборудование кабинета?

- Оптимальный ли выбран темп ведения урока?

- Обеспечена ли взаимосвязь этапов урока?

- Повлияла ли организация начала и конца урока на его эффективность?

 

3. Содержание урока.

- Обеспечены ли научность и доступность учебной информации?

- Как содержание изучаемого материала связано с жизнью, с потребностями и интересами ученика? Профессиональная направленность изучаемого материала.

- Что нового дал данный урок? Какова проблемность и привлекательность получаемой учащимися информации?

- Оптимален ли объем предложенного для усвоения учащимися материала?

 

4. Методика обучения на каждом этапе.

- Какие использованы методы, приемы и средства обучения и почему именно они?

- Как в ходе урока была организована опора на предыдущие знания учащихся?

- Каков характер упражнений и заданий (репродуктивный, конструктивный, творческий)? Обоснуйте свой выбор.

- Какие использовались методы и приемы для получения обратной связи?

- Какие использованы пути формирования самостоятельного мышления, развития познавательных интересов учащихся?

 

5. Деятельность учащихся на уроке.

- Какова степень активности и работоспособности учащихся на разных этапах урока?

- Проявился ли интерес учащихся к содержанию или процессу деятельности на уроке?

- Какова культура межличностных отношений на уроке?

 

6. Итоги урока, оценка результативности.

- Какие приращения в ЗУНах учащихся состоялись, соответствует ли это цели урока?

- Каков уровень достижения цели (полностью, частично, не достигнута)?

- Что оказало положительное влияние на достижение цели урока?

- Что препятствовало полному достижению цели урока?

- Какова степень эстетического воздействия урока на учащихся?

- Что нуждается в дополнительном изучении на следующем уроке?

- Какова психологическая атмосфера урока, заинтересованность всех участников урока, характер их общения?

Хостинг от uCoz