Примерная схема самоанализа
1. Правильность
и обоснованность цели урока.
- Каким образом
обозначены обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока?
- Учтены ли при
целевой установке урока:
программные требования;
содержание материала;
необходимый уровень знаний и умений
учащихся;
место урока в системе уроков по данной
теме;
возможности самого учителя.
- Состоялось ли
и на каком уровне принятие цели урока детьми, ее осознание и мотивация учебной
деятельности?
2. Структура
урока.
- Соответствует
ли структура урока его цели и типу?
- Целесообразно
ли распределено время по этапам урока?
- Насколько
рационально использовано оборудование кабинета?
- Оптимальный ли
выбран темп ведения урока?
- Обеспечена ли
взаимосвязь этапов урока?
- Повлияла ли
организация начала и конца урока на его эффективность?
3. Содержание
урока.
- Обеспечены ли
научность и доступность учебной информации?
- Как содержание
изучаемого материала связано с жизнью, с потребностями и интересами ученика?
Профессиональная направленность изучаемого материала.
- Что нового дал
данный урок? Какова проблемность и привлекательность получаемой учащимися
информации?
- Оптимален ли
объем предложенного для усвоения учащимися материала?
4. Методика
обучения на каждом этапе.
- Какие использованы
методы, приемы и средства обучения и почему именно они?
- Как в ходе
урока была организована опора на предыдущие знания учащихся?
- Каков характер
упражнений и заданий (репродуктивный, конструктивный, творческий)? Обоснуйте
свой выбор.
- Какие
использовались методы и приемы для получения обратной связи?
- Какие
использованы пути формирования самостоятельного мышления, развития
познавательных интересов учащихся?
5. Деятельность
учащихся на уроке.
- Какова степень
активности и работоспособности учащихся на разных этапах урока?
- Проявился ли
интерес учащихся к содержанию или процессу деятельности на уроке?
- Какова
культура межличностных отношений на уроке?
6. Итоги урока,
оценка результативности.
- Какие
приращения в ЗУНах учащихся состоялись, соответствует ли это цели урока?
- Каков уровень
достижения цели (полностью, частично, не достигнута)?
- Что оказало
положительное влияние на достижение цели урока?
- Что
препятствовало полному достижению цели урока?
- Какова степень
эстетического воздействия урока на учащихся?
- Что нуждается
в дополнительном изучении на следующем уроке?
- Какова
психологическая атмосфера урока, заинтересованность всех участников урока,
характер их общения?
|