МОУ Введенская СОШ № 3
г. о. Звенигород
Открытый урок математики
на методической неделе.
«Системный подход при проектировании целей урока»
Учитель начальных классов
ЧЕРНОВА ГАЛИНА АЛЕКСЕЕВНА.
ТЕМА УРОКА:
«Устная нумерация чисел в пределах 1000»
Март, 2009 год.
План открытого урока математики на методической
неделе
«Системный подход при проектировании целей урока»
учителя начальных классов МОУ Введенская СОШ№ 3
г.о. Звенигород
Черновой Галины Алексеевны.
Тема урока: Устная
нумерация чисел в пределах 1000.
Цель урока: Организовать деятельность учащихся по восприятию,
осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.
ХОД УРОКА.
I.Организационный момент.
Образовательные задачи
этапа:
-обеспечить нормальную
внешнюю обстановку для работы на учебном занятии
-психологически подготовить
учащихся к общению на учебном занятии.
|
-Сегодня я хочу пригласить
вас в путешествие по стране Математика. Мы посетим город Богатый,
познакомимся с его жителями и попробуем приобрести новых друзей.
-Чтобы не заблудиться, нам
надо
-составить
карту,
- сочинить
сказку.
-Для этого возьмём в
помощь Паровозика из Ромашкова и
его волшебных друзей - Вагончиков.
(На доске
выставляется Паровозик и Вагончики).
II. Устный счёт.
Образовательные
задачи этапа:
-выявить пробелы в знаниях и способах
деятельности учащихся;
-устранить ( по
возможности) в ходе данного этапа обнаруженные пробелы.
|
-Кто может жить в стране
Математика? (числа и знаки действий)
-Вот и давайте повторим числа и действия над
ними.
-В кармашках наших
вагончиков -листочки с заданиями. Вам надо их выполнить:
Карточка 1.
1.
Назвать «соседей» чисел 80, 99,
36.
2.
Назвать числа на 1>чисел
25,40, 99.
Карточка 2.
1.
Назвать числа, которые на 10
>27, 70,83, 14, 90.
2.
(7 · 3 – 6) : 5· 9 = ?
Карточка 3.
1.
Найти значение Х :
х ·
3=27 х : 3= 27 18 : х=3
III. Этап изучения нового материала.
Образовательные задачи этапа:
-обеспечить восприятие, осмысление и первичное
запоминание учащимися нового материала.
|
-Начинаем сочинять сказку
и составлять карту.
-Далеко – далеко, за морями
и горами находится страна Математика. Живут в ней очень честные числа.
В этой стране протекают 4 реки, а называются
они : Сложение…
(Дети продолжают: Вычитание, Умножение, Деление)
- Однажды прослышали
цифры из города Сотня, что строится новый город. Жить в нём захотели
все. Но добраться до города через все реки трудно, поэтому числа
решили объединиться(ведь с товарищами легче преодолеть все трудности) и
построились по порядку, чтобы никого не потерять, а тронуться с места
не могут.
-Что случилось?
0, 1, 2, 3, 6,
5, 7, 8, 9, 10 (Дети находят ошибку и исправляют)
-Построились числа правильно
и побежали к Паровозику.
-Уселись и поехали по Первой
Числовой улице мимо станций.
-Посмотрите, какие
интересные домики на 1-ой станции:
1 0 2
0 3 0 1 0 0
……………
-Как называется эта станция?
(круглые десятки)
-Почему в них по2 подъезда? (-здесь
живут двузначные числа)
-А в этом домике?
1 0 0
трёхзначное число
-Паровозик выехал из города
Сотня и остановился.
-Перед путешественниками
лежала огромная пустыня и по её краю протекала река Сложение.
-Как получилось число 100?
(90 +10 =100 - или десятками)
-Как перебраться на другой
берег?- спросили числа реку.
-Ответьте на 2 вопроса и я
разрешу вам переправиться на другой берег:
а). –Сколько единиц в 1-м
десятке? (10)
б). А сколько десятков
в1-ой сотне? (10)
- Одна сотня да ещё одна
сотня, сколько получится? ( 2 сотни или 200).
-Дальше образуйте сотни самостоятельно.
-Так
получился новый город: город Тысяча
1 0 0 2
0 0 1 0 0 0
………..
1).-Как он называется? (Тысяча).
-Давайте правильно
посчитаем названия домов на стр. 35 учебника (чтение)
2).- А теперь прочитайте
задание №3.
-Давайте запишем маршрут в
тетрадь, чтобы не забыть:
10, 20, 30, 40, … 100.
-Как считали? (десятками)
100,200, 300…..
1 000
- Как считали? (сотнями)
-Так добрались до речки
Вычитание.
-Но и эта речка потребовала
выполнить задание: «Помогите числам».
Решение задач.
1).«Золушка вымыла 15
тарелок, а кастрюль на 4 меньше. Сколько кастрюль вымыла Золушка?
-«Красная Шапочка испекла
12пирожков с яблоками, а с капустой на 3 пирожка меньше. Сколько всего
пирожков испекла Красная Шапочка?»
-Еле - еле добрались
путешественники до реки Деление.
-Было очень жарко, и
попросили реку Деление дать воды напиться.
-Я не могу вас пропустить.
Решите мои задачи и получите то, что хотите.
Задачи.
1. «Чтобы вас напоить,
надо 27 л воды. Для Паровозика 9 л, а остальное для вас, девяти чисел. Сколько воды потребуется для каждого из
вас?»
1).27 - 9= 18 (л)
2). 18 : 9 = 2 (л)
2.«Для переправы вам
нужен мост, длина которого равна 1/3от 15 м. Какой длины вам нужен мост?»
(15 : 3=5м)
-Перекинулся мост. Друзья
напились воды и отправились дальше.
-
Перед глазами наших путешественников явилось
диво невиданное.
Огромный белокаменный город
с золотыми куполами, пышными садами и озёрами. А сколько народу! Вот почему
этот город назвали Богатый.
-Только Паровозик набрал
скорость, как… Стоп! Река Умножение. Я не буду вас долго
мучить, только решите задачу на стр. 36,№ 5.
-Прочитайте задачу.
-О чём говорится?
-Как удобнее оформить? (
в таблице)
-Мы с вами решим эту
задачу с помощью действий и пояснения.
-Что обозначает число 3?
-Что такое 12?
-О какой бумаге идёт
речь? ( о цветной)
-Можно ли узнать, сколько
листов цветной бумаги купили?
-Как?
-Что обозначает число 50?
-Сколько листов цветной
бумаги?
- А белой?
-Как узнать, сколько всего
листов бумаги купили?
(-Запись решения с
комментариями -д. п.)
-И с этим заданием
справились путешественники.
-Расступилась река, и
открылись перед ними ворота чудесного города.
-А город этот имеет ещё
одно название – Тысяча –и живёт в нём 1000 единиц. Или 100
десятков,
или 10 сотен.
-Давайте
запишем в тетрадь, чтобы не забыть:
1 тысяча - 1 000 единиц
1 000 - 100 десятков
1 000 - 10 сотен
-Решили друзья - цифры жить
вместе, пока поближе не познакомятся. Да и как же им друг без друга!
IV. Этап закрепления новых знаний.
Образовательные задачи этапа:
-обеспечить закрепление
учащимися знаний и способов действий, которые им необходимы для
самостоятельной работы
- обеспечить в ходе
закрепления повышения уровня осмысления учащимися изученного материала,
глубины его усвоения.
|
-А сейчас давайте вспомним, где мы сегодня на уроке
побывали, чтобы вспомнить обратную дорогу домой.
(-вспоминают остановки и
задания, которые выполнялись)
-Чему учились сегодня на
уроке?
(- считать сотнями и
получить тысячу)
V. Этап информации о домашнем задании.
Образовательные задачи этапа:
-информация о домашнем
задании
-обеспечить понимание
учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
|
-Д/з –стр. 35( наизусть),
стр. 36 №№1, 6.
|